Назад

Статьи

Три рынка товаров в Саранске и Мордовии.

Раздел: О бизнесе

Мордовия давно перестала быть единой. В республике существует как минимум три отдельных региона с разным доходом и с разными стереотипами, ценностями.

Первый регион можно назвать «Турция». Это люди, которые имеют доход от 6000 до 18000 рублей. Они довольны такой жизнью. Хватает на еду, на одежду, во дворе стоит старенькое жигули – жизнь прекрасна. Кроме работы их ничего не интересует, после работы «душат диван» и смотрят телевизор с бутылкой пива. Сделать что-то большее – просто не хочется.

 

Второй регион – «Эмираты». Это наша элита. Люди, которые являются владельцами заводов, крупных предприятий и их квалифицированный управленческий потенциал. Доход как минимум 60000 рублей. Как максимум – я для таких денег и не знаю слов.

И третья страна – это то что мне лично больше всего нравится – это «Норвегия». Почему «Норвегия». Да потому что эта страна где комфортно, хороший уровень жизни и образования. Люди, которые относятся к этому региону получают доход от 18000 до 30000-40000 рублей. Эти граждане следят за собой, за своим здоровьем, фигурой, уровнем образования, любят интернет и личностный рост.

Почему я стал разделять жителей нашего региона? Да потому что стало интересно кто же является пользователем того о чем я пишу? На людей из каких регионов необходимо ориентироваться всем кто развивает свои бизнес в Мордовии? Именно от этого фактора зависит то, в каком направлении будет двигаться инвестиционная и инновационная политика региона.

Я конечно не статист и не социолог, но могу сказать одно. В основном в Мордовии живут люди из «Турции», конечно это не есть хорошо, но факт остается фактом. Они экономят на всем, поэтому для них была бы интересна информация о том где дешево и сердито. Но я принципиально не пишу о рынках с совковыми товарами, так как я должен людям говорить только то, что действительно качественно и стоит своих денег. У людей из «Эмиратов» есть деньги, они не экономят, но проблема в том, что их самих в Мордовии 1-5% населения региона. Делаем вывод, что наша целевая аудитория – это «Норвегия».

Конечно у каждого региона свои особенности строения бизнеса и свои секреты успеха. Для «Турции» королем будет тот, кто сможет производить продукции с минимальными издержками и с маленькой ценой. Для «Норвегии» - это инновации, качество, для «Эмиратов» - это те же инновации и качество, но еще и сильный бренд.

В любом регионе можно достичь хороших показателей. Но конечно стартовать лучшего всего для «Норвегии», так как лучше всего развита инфраструктура, и коммуникация с клиентами (Интернет). Если стартовать в «Турции» то можно выйти очень хорошие обороты, продавая товары массового потребления.

Все зависит от самого предпринимателя, какой сегмент рынка он выберет – таким и будет его бизнес.

{odnaknopka} 

Вверх

Комментарии

??????.???????

???????? ???????? - ??? ????? ? ?????????? ???? ?? ???????? "??? ?????" ???????? ?????.

?????? ????? - ?????????? ????? ????????? ??????? ? ?????????, ??????? ? ????? ?? ??????? ???????? ???????????. ?? ????? ?? ??????? ?????? ??????????, ????? ? ?????? ?????? ????????? ????????, ????????? ???????.