Назад

Обзор магазинов

7 мифов продуктового ритейла!

Раздел: Продукты питания

magnit saranskВот уже 7 лет работая в федеральных ритейлах, могу с уверенностью констатировать, что вокруг сетевиков образовалось очень много мифов, многие из которых так и остаются мифами. Ну что, поехали – 7 мифов продуктового ритейла!

 

1 миф. Скидки делают только на товар, который скоро просрочится.  Это не так. В основном все скидки изначально устанавливают производители, либо головная компания.  Все скидки – маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателя к товару и увеличить средний чек. Но нередко бывает так, что в магазине много товара, который плохо продается или которого привезли очень много. При остаточном сроке менее 60 дней делается уценка товара. Это крайний вариант и в самом магазине такого товара всего лишь 10-20 наименований. Примерный ассортимент магазина у дома – 3000-7000 наименований товарной продукции, а гипермаркета – от 8000 до 20 000 наименований. Согласитесь 10-20 позиций – существенная мелочь. К слову, в среднем акционного товара в магазине насчитывается примерно 500 наименований.

 

 

 

2 миф. То, что не продается – используют для изготовления салатов, гриля, полуфабрикатов. Наверно самый распространенный миф, который я только слышал. Успокойтесь – вся просрочка выбрасывается. Адекватный директор никогда не будет продавать просроченный товар своему персоналу, а тем более использовать его для использования в собственном производстве. Да вы наверно насмотрелись Магазинно, где в Эвересте было много просрочки. Это всего лишь человеческий фактор. Ни в одной инструкции ни одного ритейла нет стандартов использования просрочки в производстве))). За Магнит скажу 100% - все собственное производство (салаты, мясо, рыба, полуфабрикаты) из свежего сырья, которое привозится отдельно.  Мало того, все салаты, которые находятся на витрине – хранятся всего лишь 4 часа, а потом просто списываются и утилизируются.

 

 

 

3 миф. Цены завышены, все дорого! На самом деле, на данный момент сетевой продуктовый ритейл имеет самую минимальную маржинальную прибыль 1-3% от оборота. Всегда на грани фола, да это так, и пусть вас не смущают многомиллиардные цифры прибыли – это один из самых рискованных бизнесов. Многие не догадываются, что региональные сети закрываются по всей стране из-за того, что не могут конкурировать по цене с федеральными сетями. Даже Магниты закрывают гипермаркеты по стране, но и открывают не меньше. И поверьте – если что-то дорожает, то спасибо скажите производителям, а те пусть скажут спасибо государству, эмбарго, и повышению тарифов на услуги ЖКХ.

 

 

 

 

4 миф. Собственную торговую марку делают не пойми из чего, поэтому она такая дешевая. На самом деле по качеству собственная торговая марка (СТМ) ничем не уступает более дорогим брендовым аналогам. Как правило, покупатель всегда переплачивает а бренд. К слову, в 2015 году доля СТМ торговых сетей увеличилась на 7%.

 

 

 

5 миф. Поставщикам очень сложно попасть на прилавок федеральных сетей.  На практике с чем столкнулся я. Поставщикам-производителям просто лень предоставить документы в нужном объеме и далеко не все производители готовы ждать отсрочку платежа. Ни разу не столкнулся с тем, чтобы брали взятку за то, чтобы быть на прилавке. Одна из приоритетных задач любого ритейла – сделать ассортимент адаптированным под местного покупателя. Это говорит о том, что магазины заинтересованы в том, чтобы на прилавках присутствовала продукция, которую любят именно в данной местности. А некоторые производители и вовсе говорят – Хотите продавать нашу продукцию – дайте нам за это денег!! Да это было, это один из саранских производителей! На примере Москвы можно объяснить одну очень простую вещь. В Москве 30 000 производителей, 18 000 предприятий стационарной и 13 000 предприятий нестационарной торговли и только около 1000 сетевых магазинов. И что? Хотите сказать, что ритейл давит на производителей? Сами производители не умеют и не хотят торговать самостоятельно, делать сеть из дистрибьюторов и работать с несетевыми магазинами. Конечно, легче просто весь объем продукции слить в ритейл.

 

 

 

6 миф. На каждом шагу эти Пятерочки и Магниты, скоро и других магазинов и рынков не останется. Зря так думаете. На данный момент федеральный ритейл занимает 22,5% от общего объема продуктового рынка России.

statriteil

 

В одном населенном пункте доля более 35% на один ритейл запрещена. Поэтому бояться, что Магниты и Пятерочки скоро заменять рынки и малый бизнес – не нужно. Данный факт должен наоборот подтолкнуть малый бизнес к технологичности, т.е. это не просто ларек, прилавок или маленький магазин, а высокотехнологичный, современный, привлекательный сегмент продуктового рынка, в который хочется приходить снова и снова.

 

 

 

7 миф. В ритейле хорошая зарплата. Что тут сказать? В часто посещаете сайты о поисках работы? Какие компании чаще всего размещают вакансии? Я думаю, что ответ очевиден. Работа в ритейле одна из самых сложных и, к сожалению, малооплачиваемых. Те, кто работают непосредственно в магазинах, получают ровно ту заработную плату, которая заложена в нормах рентабельности. Расходы на заработную плату офисных работников составляют всего лишь 2-6% от всей выручки. Такой процент никак не может влиять на цены в магазинах. Конечно, топ-менеджеры получают миллионы, по это тоже не так-то много, когда счет валового оборота идет в миллиардах. 

Вверх

Комментарии

Яндекс.Метрика

Магазины Саранска - это новый и уникальный сайт со статьями "без купюр" реальных людей.

Миссия сайта - рассказать людям правдивую историю о магазинах, товарах и ценах со стороны обычного потребителя. На сайте вы найдете советы покупателю, белый и черный списки магазинов Саранска, последние новости.